озппсо

 

Владельцу автомобиля удалось отсудить у дилера известной марки автомобилей сумму в три раза большую, чем стоит сама машина.

 

Поводом для такого судебного разбирательства стало нарушение сроков ремонта неисправного нового автомобиля.

 

Спор длился свыше пяти лет. Началось все с того, что потребитель приобрела спорткар известного немецкого бренда непосредственно у дилера еще в октябре 2012 года.

 

В ноябре 2014 года в гарантийный период она обратилась к другому, но тоже официальному дилеру этой марки для устранения недостатков.

 

 

Автомобиль перестал заводиться,  не работал стояночный тормоз, а также начала стучать подвеска. На устранение таких недостатков отводится по закону не более 45 дней.

 

В положенный по Закону  срок дилер неисправностей не устранил. 

 

Тогда потребитель обратилась с претензией к дилеру, у которого приобрела автомобиль, отказавшись от исполнения договора купли-продажи и потребовав возврат денег, уплаченных за машину. Дилер в этом ей отказал.

 

Пришлось обращаться в суд. Но ни суд первой инстанции, ни апелляционный не поддержали ее требований и встали на сторону дилера.

 

По мнению суда первой инстанции, та организация, в которую потребитель обратилась для устранения недостатков, не была уполномоченной для этого дилером.

 

 

Дилер, продавший машину, не заключал договоров с дилером, ремонтировавшим ее. Таким образом, он не может отвечать за то, что некие третьи лица ремонт затянули.

 

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд, до которого пришлось дойти гражданке.

 

Производитель автомобилей этой марки находится в Германии. В России есть один импортер его автомобилей. В данной ситуации машину завез в страну именно он.

 

При этом у этой организации заключены дилерские договоры с несколькими компаниями. В том числе и с той компанией, которая продала машину истице, и с той, которая ее взялась ремонтировать.

 

Согласно условиям ответственности за недостатки товара, а это неотъемлемая часть дилерского договора, компания-производитель отвечает за недостатки перед дилером, а дилер - перед покупателем товара.

 

Компания-импортер уполномочила и того и другого дилера отвечать за недостатки автомобиля перед покупателем, независимо от того, у кого из официальных дилеров автомобиль приобретен. Подтверждает это и тот факт, что дилер принял в работу машину.

 

 

Таким образом, гарантия на автомобиль не прерывалась. В то же время, согласно закону о защите прав потребителей и разъяснениям Пленума Верховного суда, нарушение сроков устранения недостатков - самостоятельное и достаточное основание для удовлетворения требований потребителя.

 


Дилер же в удовлетворении этого требования отказал, не имея законных на то оснований, и его необоснованно поддержали суды.

 

Поэтому Верховный суд отменил определение апелляционной коллегии Воронежского областного суда и направил дело на новое рассмотрение.

 

И новое рассмотрение уже состоялось. Суд постановил удовлетворить все требования истицы. А это стоимость самого автомобиля в размере        3 050 000 рублей.

 

 

Кроме того, за время споров машина подросла в цене из-за изменения валютного курса. Разница составила почти 1,4 миллиона рублей.

 

 

Также суд взыскал неустойку в размере стоимости автомобиля и штраф в размере 50 процентов от итоговой суммы компенсации. В итоге получилось более 11 миллионов рублей за машину, которая стоила три миллиона.